Техническое задание

на

проект

 

 

«Sector-37»

 

 

 

 

 

 

 

 

Version: 1.1

Last Updated: 25 February 2006

http://www.sector-37.com


 

Содержание

 

1.  Общие сведения о проекте

2.  Назначение и цели создания разработки

3.  Характеристики объекта информатизации

4.  Требования к проекту

5   Требование к программной документации

6   Стадии и этапы разработки

7   Порядок контроля и приемки

8   Игровая графика

1.     Общие сведения о проекте

1.1.  Наименование проекта.

Наименование разрабатываемого проекта– «Sector-37»

1.2.  Условное обозначение.

Условное обозначение проекта «Sector-37» - Sector-37.

1.3.   Заказчик.

Заказчика нет.

1.4.   Порядок оформления и предъявления заказчику результатов разработки проекта.

Испытания системы проводятся в соответствии с настоящим техническим заданием, технологическим описанием и планом разработок.

1.5.   Краткое описание проекта

Sector-37 представляет собой проект космической стратегии реального времени.

 

 

 

2.     Назначение и цели создания разработки

Sector-37 является компьютерной игрой и преследует только развлекательную цель.

                      

 

 

3.     Характеристики объекта информатизации
(основание для разработки)

Основанием для разработки проекта было желание его первоначальных участников сделать римейк  на стратегию “Space Federation” фирмы Interplay.

 

 


 

4.     Требования к проекту

4.1.  Требования к функциям программного изделия

Требования к выходной информации изделия подробно описаны в концепт и  дизайн документах. Текущие требования для альфа и бета версии можно найти на форуме проекта.

 

4.2.  Требование к надежности

Разрабатываемая система должна обеспечить следующие характеристики надежности:

·        целостность данных;

·        безопасность данных, т.е. обеспечение защиты данных от случайного или преднамеренного разрушения или модификации;

·        шифрование ресурсов и конфигурационных файлов;

Система передачи данных должна обеспечивать:

·        контроль целостности передаваемых данных;

·        санкционирование доступа к функциям приема и передачи; 

·        средства защиты от несанкционированного доступа

 

4.3.  Требования к составу и параметрам технических средств 

До тестирования трудно определить системные требования. Тут приведены приблизительные цифры:

OS: Windows 98+, NT 4.0+

HDD 600 MB+

CD-ROM 1x+

Direct-X compatible sound card

Рекомендуемые требования:

AMD Athlon 64  3000+, 512 MB, GeForce 5900 FX 128 RAM

Минимальные требования:

AMD Pentium 1000, 256 MB, GeForce 4 Ti 64 RAM

 

4.4.  Требования к эргономике

Интерфейс «Sector-37» должен иметь стандартное для космических стратегий оформление (примерные варианты можно найти на http://www.sector-37.com/files/interface/) и стандартные функции, доступные при помощи манипулятора мыши и клавиатуры (подробно описаны в дизайн документе).

 

4.5.  Общесистемные требования

Система должна быть разработана с учетом возможности дальнейшего расширения как с точки зрения увеличения состава атрибутов игровых, так и с точки зрения функционального наращивания используя модульный подход.

 

4.6 Требования к содержательной (семантической) части:

Должна быть возможность легко изменить все параметры работы приложения  и характеристик юнитов извне. Для этого используется ini – формат конфигурационных файлов и Delphi-подобный язык в скрипт-файлах.

 

4.7 Средства разработки приложения

Приложение написано на языке Delphi c использованием CASE-средства ModelMaker компании ModelMaker Tools и разрабатывается в среде Delphi компании Borland c использованием компонентов GLScene (www.glscene.org) (версия от 10 Января 2006 года с CVS c поправками, перечисленными и доступными для скачивания тут), Graphics32 (www.g32.org) (версия, взятая 10 Января 2006 года с официального сайта как последняя), RX Library 2.75 port to Delphi 7, v1.0 (by Oleg Fyodorov), Explorer Drop (версия 1.1).

Модели разрабатываются в 3DMax компании AutoDesk c использованием различных плагинов.

Вся графика рисуется в приложении PhotoShop компании PhotoShop c использованием различных плагинов.

 

4.8  Требования по диагностированию системы

Диагностика системы будет проводиться группой бета-тестеров в несколько этапов.

Интерфейс

 - Проверка правильной работы всех элементов интерфейса, наличие лишних элементов или отсутствие необходимых.

 - Проверка интерфейса SDK игры.

 

Защита

 - Проверка защиты файлов ресурсов и конфигурационных файлов.

 - Проверка защиты исполняемого файла и всех библиотек.

 - Проверка защиты данных, передаваемых по сети.

 

Баланс

 - Проверка степени полезности обучающей миссии.

 - Балансировка сил в миссиях.

 - Балансировка рас.

 - Балансировка сил в кампаниях.

 

Геймплей

 - Насколько интересны миссии

 - Насколько интересны расы.

 - Насколько интересна кампания..

 

4.9  Перспективы развития и модернизации системы.

Игра «Sector-37» будет иметь архитектуру, позволяющую без проблем расширять её возможности. Планируется добавление новых кампаний, одиночных миссий, оружия, оборудования, появление новых характеристик кораблей, внедрение RPG-элементов. Более подробно об этом написано на форуме проекта.

 

 

4.10 Требования к численности и квалификации команды разработчиков:.

Для успешной разработки проекта требуются:

- программисты (1-3)

- дизайнеры (2-5)

 - художники (1-2)

- текстуровщики юнитов (1-3)

- художники и текстуровщики космических объектов (1-2)

 - координатор (1)

 - web-дизайнер (1)

 - сценаристы и гейм-дизайнеры (1)

 - script-writer(1)

 


5       Требование к программной документации

 Программная документация должна разрабатываться в соответствии с требованиями ЕСПД (единая система программной документации) и должна состоять из следующих документов:

·        руководство пользователя

·        руководство по SDK

 

 

6       Стадии и этапы разработки

Что будет в альфа-версии игры:

 

1) Экономическая модель.

2) Модель юнитов и их всевозможное оборудование.

3) Управление, горячие кнопки.

4) Сканеры.

5) Все возможные типы оружия, бафов, артефактов.

6) Интерфейс игры и стартового меню.

7) Миссии, карты. Системы событий миссий.

8) Сохранение / загрузка из файла.

9) Оптимизация Оbject Culling.

10) Музыка и звуки.

11) Система статистики.

12) Флотилии.

13) Несколько режимов и стилей атаки.

 

Ориентировочный срок выпуска альфа-версии - апрель 2006 года.

 

 

 

 

 

Что будет в бета-версии игры:

( * - возможно будет внедрено раньше)

 

1) Фрагментарные бомбы.

2) Сбивание ракет, капсул.

3) Наземные битвы.

4) Возможность уничтожить корабль по отсекам (модулям), возможность уничтожить двигатели, оружие. Атака не только центральной точке противника, но и по ближайшей грани.(*)

5) Мультиплеер по LAN, Интернету, модему.

6) Однопользовательские кампании.

7) Продвинутый ИИ противника

8) Полная поддержка режима SplitScreen,

9) Код игры станет закрытым, будет введена система защиты от взлома, электронные ключи для онлайн игры, система рейтингов в Интернете.

10) Формации юнитов.

11) Строительство на определённых участках планеты.

12) Friendly Fire (*)

13) Оружие с массовым поражением (*)

14) Визуальное отображение щитов, оборудования, двигателей (*)

15) Влияние количества человек на юнит.

16) Влияние морали на юнит. Мораль и захват юнита (*)

17) Возможность сосуществования нескольких рас на одной планете (если будет…)

18) Поддержка управления джойстиком.

19) Система поощрения совместных действия союзников.

20) Системы шпионажа, диверсий.

21) Апгрейд внешности юнитов / вооружения/ оборудования / двигателей / оружия.

22) Оптимизация всех модулей игры (Octree, BSP, VBO)(*)

23) Ввести дополнения в систему флотилий согласно дизайн документу.

24) Внедрение полностью бесплатного звукового менеджера.

25) Единая система упаковки и защиты ресурсов.

26) Начнется поиск издателя

 

Ориентировочный срок выпуска  бета-версии - август 2006 года.

Более свежую информацию можно найти на форуме проекта.

 

 

7       Порядок контроля и приемки

Испытания системы проводятся на соответствии настоящему техническому заданию и в соответствии с программой и методикой испытаний, согласованной с издателем.

 

 

 

 

8       Игровая графика

Основным качеством графического движка будут полигональные эффекты и некоторые расширения OpenGL. Разрешения и глубина цвета варьируются от 640*480*16 до 1600*1200*32.

 

Полигональные эффекты (эффекты, которые сделаны выводом на экран определенно расположенных полигонов со специальной текстурой):

- Системы частиц с множеством параметров.

- Эффекты взрывов, вспышек, выхлопов двигателей сделанные с помощью анимации и систем частиц.

 

Текстурные эффекты:

Bump Mapping – применяется на астероидах и планетах.

Detail Texturing – на планетах.

 

Текстуры:

Вся графика хранится в .bmp, .jpg или .gif формате.

 

Модели:

Модели хранятся в .md3, .md2 или .3ds формате.

 

Музыка и звуки:

Звуковая информация хранится в .ogg и .wav формате. Для удобства тестирования будет поддерживаться .mp3 формат.

 

 

Прочие технологии:

MultyProxy – Каждая модель и текстура загружаются в память только один раз. Все объекты разделяют общие ресурсы. При отдалении от объекта его модель и текстура заменяются на аналогичные с меньшим разрешением и количеством полигонов. При очень  большом отдалении модель вообще перестаёт быть видимой и заменяется на геометрическую фигуру, соответствующую классу корабля.

 

Object Culling – отсекаются объекты, которые не видит камера, что позволяет увеличить FPS в 2-4 раза.